Песо́чная терапи́я — один из методов психотерапии, возникший в рамках аналитической психологии. Это способ общения с миром и самим собой; способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно-символическом уровне, что повышает уверенность в себе и открывает новые пути развития. Песочная терапия даёт возможность прикоснуться к глубинному, подлинному Я, восстановить свою психическую целостность, собрать свой уникальный образ, картину мира.

Особенности метода песочной терапии

Пример композиции, созданной на сеансе песочной терапии
Стандартный деревянный поднос для песка

В песочной терапии используется деревянный поднос стандартного размера (50 х 70 х 8 см), песок, вода и коллекция миниатюрных фигурок. Дно и борта песочниц обычно выкрашены в голубой цвет, что позволяет моделировать воду и небо. Коллекция включает в себя все возможные объекты, которые только встречаются в окружающем мире. Используются фигурки реальные и мифологические, созданные человеком и природой, привлекательные и ужасные. Использование естественных материалов позволяют ощутить связь с природой, а рукотворные миниатюры — принять то, что уже существует. Для терапевта составление коллекции может стать отдельным творческим и увлекательным процессом.

От других форм арт-терапии этот процесс отличается простотой манипуляций, возможностью изобретения новых форм, кратковременностью существования создаваемых образов. Возможность разрушения песочной композиции, её реконструкция, а также многократное создание новых сюжетов, придаёт работе определённый вид ритуала. Создание последовательных песочных композиций отражает цикличность психической жизни, динамику психических изменений. Здесь не требуется каких-либо особых умений. Миниатюрные фигурки, природные материалы, возможность создания объёмных композиций придают образу дополнительные свойства, отражают разные уровни психических содержаний, помогают установить доступ к довербальным уровням психики. При работе в психотерапии над расстройствами, происходящими из поры раннего детства, когда ребёнок ещё не мог разговаривать, зрительный образ является очень важным.

История метода

Техника «песочной терапии» возникла в рамках юнгианского аналитического подхода и во многом базируется на работе с символическим содержанием бессознательного как источником внутреннего роста и развития. Примерно в 40-х годах в Швеции появился «тест мира», разработанный Шарлоттой Бюлер, или так называемый «Erica метод», который до сих пор используется в Швеции как диагностический инструмент в детской психиатрии. В Швейцарии несколько позже в работе с детьми начала использоваться Техника Мира Маргарет Ловенфельд, взятая из «теста мира». В свою очередь, Дорой М. Калфф (Швейцария) из Техники Мира был разработан терапевтический метод — сэндплэй вначале для работы с детьми, но в дальнейшем этот метод начал использоваться и в работе со взрослыми.

Концептуальные источники песочной терапии

«Фантазия — мать всех возможностей, где подобно всем противоположностям внутренний и внешний миры соединяются вместе» (Карл Густав Юнг). Разработанная Юнгом техника активного воображения может рассматриваться как теоретический фундамент песочной терапии. Песочницу Юнг определял как детский аспект коллективного бессознательного, возможность придать травматическому опыту видимую форму. Создание песочных сюжетов способствует творческому регрессу, работа в песочнице возвращает в детство и способствует активизации «архетипа ребёнка». Пройдя через собственный опыт знакомства со своим «внутренним ребёнком», Юнг пишет: "Доминанта ребёнка — это не только нечто из далекого прошлого, но и то, что существует сейчас, то есть, это не рудиментарный след, а система, функционирующая в настоящем. …"Ребенок" прокладывает путь к будущему преображению личности".

Автор этого метода, швейцарский юнгианский аналитик Дора Калфф, считает главным принципом, положенным ею в основу работы, — «создание свободного и защищённого пространства», в котором клиент — ребёнок или взрослый — может выражать и исследовать свой мир, превращая свой опыт и свои переживания, часто непонятные или тревожащие, в зримые и осязаемые образы. «Картина на песке может быть понята как трехмерное изображение какого-либо аспекта душевного состояния. Неосознанная проблема разыгрывается в песочнице, подобно драме, конфликт переносится из внутреннего мира во внешний и делается зримым» (Дора Калфф, «Sandplay», 1980).

Дора Калфф умерла в 1990 г. К этому времени её работа получила общее признание во многих странах мира. В настоящее время метод игры с песком в равной степени используется в работе и с детьми, и со взрослыми. Большинство старших специалистов, применяющих на практике метод игры с песком, — юнгианские аналитики, но большинство членов Международного общества терапевтов, использующих метод игры с песком, не являются юнгианскими аналитиками. Данная техника получила широкую известность, и её применение остаётся привлекательным для многих специалистов.(ВИКИПЕДИЯ)

 

Являюсь супервизором Ассоциации Песочной Терапии .

"ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ" опыт и супервизия: СЕКЦИЯ АПТ (группа для специалистов)

ДЛЯ ВСЕХ, КТО ХОЧЕТ ПОЛУЧИТЬ ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ И СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ ПЕСОЧНОГО ТЕРАПЕВТА

* ПОЛУЧЕНИЕ ТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО И КЛИЕНТСКОГО ОПЫТА РАБОТЫ В ПЕСОЧНИЦЕ
* ПОЛУЧЕНИЕ ОПЫТА НАБЛЮДЕНИЯ ЗА РАБОТОЙ КЛИЕНТА И ПСИХОЛОГА
* АНАЛИЗ РАБОТЫ
* РАЗБОР СЛУЧАЕВ, СУПЕРВИЗИЯ
Целями супервизии являются:
* оказание помощи терапевту в его лучшем понимании клиента на процессуальном и содержательном уровнях;
* помочь терапевту повысить степень осознавания своих реакций и ответов (актуальных и контрансферентных) на действия клиента;
* яснее понимать динамику терапевтического взаимодействия как в клинической, так и теоретической перспективе;
* прояснить способы и последовательность терапевтических интервенций;
*сравнить (а если необходимо и дать соответствующую информацию) различные терапевтические теории;
* помочь исследовать новые способы работы (другие психотерапевтические модели) с использованием реальных клинических ситуаций;
* оказать поддержку и помочь терапевту усилить свой ресурс;
* формирование профессиональной индивидуальности и устойчивой позитивной профессиональной оценки;

* для начинающего терапевта – возможность получить профессиональную и личностную поддержку от более опытных коллег.

 

ГРУППОВАЯ СУПЕРВИЗИЯ В ПЕСОЧНИЦЕ
Предмет работы группы: Затруднения в профессиональной деятельности специалиста. Группа может быть активным ядром профессионального сообщества; центром профессионального общения; местом обмена инновационными идеями, сведениями организационного и юридического характера и любой другой профессиональной информацией.

Цель группы: Повышение профессионального уровня участников группы.

Задачи: 
— Проведение профессиональной групповой супервизии; 
— Оказание помощи и поддержки участникам в их профессиональном росте; 
— Создание атмосферы для профессионального роста и развития участников группы; 
— Приобретение и развитие опыта профессионального супервизирования участниками группы.

"Persandlity" - терапевтическая группа.                                       Группа для всех желающий пройти личную песочную терапию в группе.

Что такое терапевтическая группа?
Это место, где собираются люди, у которых есть интерес к себе, к своей жизни, к своим отношениям. Люди, переживающие сложности, конфликты, внутренние противоречия. Терапевтическая группа – это место, где можно осознать и прожить свои трудности при помощи отражения происходящего в песочном пространстве. 
Это один из самых действенных путей познания себя и изменений.

Для чего нужна терапевтическая группа?
Для того, чтобы исследовать непростые темы, ощутить поддержку, увидеть себя глазами другого человека. Группа – это место, где разные люди помогают друг другу думать о себе, о своих чувствах и желаниях.

Что происходит на терапевтической группе?
В первую очередь, на группе работают с актуальными запросами, переживаниями участников. Они сами задают направление, которое для них важно в данный момент.
В процессе разговаривают, строят песочницы, моделируют ситуации в песочницах, проводят эксперименты, исследуют себя.

Групповая терапия – очень увлекательный процесс!

УЧЕБНЫЙ ТРЕНИНГ является одной из основных составляющих частей подготовки специалистов. Будущий специалист в области песочной терапии на своем собственном опыте убеждается в наличии бессознательных процессов, процессов осознавания и изменений. А понимание того, как работает собственная психика, делает возможным видеть аналогичные процессы в психике других людей.
Для любого психолога, песочного терапевта, психотерапевта важно иметь возможность лучше понять свои внутренние конфликты и справиться со своими психологическими проблемами. Это необходимо не только для самого специалиста, но и для его клиентов, поскольку нерешенные внутренние конфликты оказывают большое влияние на способность психотерапевта понимать другого человека без серьезных искажений. 
Учебный тренинг практически не отличается от той работы, которую проходит любой клиент. Но специалисту, помимо личной пользы, этот опыт дает возможность увидеть "песочную терапию изнутри", посмотреть с самого близкого расстояния, как именно работает песочная терапия и какие процессы происходят.
Никакое интеллектуальное знание, полученное на лекциях или при прочтении книг, не может сравниться с тем, которое приходит из собственного опыта. Нередко специалисты, проходящие терапию, говорят, что по-настоящему поняли то, о чем им говорили на лекциях, только когда столкнулись с этим в собственной терапии.
Специалист, прошедший учебный тренинг, не просто верит в свой метод, он знает, что песочная терапия помогает, и понимает, как это происходит.
Иногда возникают ситуации, когда уже давно практикующий специалист понимает, что у него остались еще ранее неразрешенные конфликты или накопились новые проблемы, которые мешают жить и работать эффективно и с удовольствием. Тогда у него есть возможность пройти очередной курс психотерапии или учебного тренинга. Это обычная практика в профессиональной среде, она является хорошей профилактикой эмоционального выгорания, а также способствует профессиональному росту.

ПСИХОЛОГ             ДЕТСКИЙ             ВЗРОСЛЫЙ           СЕМЕЙНЫЙ

Диплом ДВС 1404311 Диплом 782403343164  

Прием по адресу:

СПб, Орбели, 19
Посмотреть на карте

+ 7 (812) 903 18 74

ПОДПИШИТЕСЬ НА МОИ НОВОСТИ!

ОТЗЫВЫ О ПСИХОЛОГЕ

НОВОСТИ

Группа ВКонтакте