СЛУЧАЙ РАБОТЫ С МАЛЬЧИКОМ 12 ЛЕТ, переживший опыт потери родного брата и испытывающий чувство вины. 
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Мальчик в долгосрочной терапии. Работаем с потерей брата, которую он пережил в дошкольном возрасте. В психоэмоциональном состоянии мальчика - недостаточное ощущение радости. В основном воспринимает жизнь, как тяжелую. 
На сессии решили построить песочную картину "ЧУВСТВО ВИНЫ И ЕЕ МИР". 
Инструкция: Выбери образ своей вины и построй ее мир. 
В песочной картине: 
* "Вина" - Зрелая, большая, упорная женщина. Не здается, поэтому от нее не избавиться. 
* Забор - он тщательно отделяет мир "вины" от других чувств в моем внутреннем мире. 
* "Рыцари" - Охраняют территорию, чтобы ничего из "Вины" не выходило, вообще НИКОГДА. 
При анализе песочной картины, клиент осознал, что его вина слишком большая, "токсичная", с очень жесткими границами (две линии: забор и рыцари). Что такая вина не взаимодействует с другими чувствами и поэтому не может переработать то, что в ней содержиться. Понял, что с такой виной тяжело жить и м.б. ту тяжесть, которую он испытывает от своей жизни - он испытывает из-за такого чувства вины. 
Нарисовали схему: психика, в которой находится такая вина. 
Данная схема помогла клиенту при анализе ПК. 
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------— 
Трансформация: 
П: Что может помочь "Вине" стать не такой "жесткой"; что может ей помочь начать взаимодействовать с другими чувствами психики? 
К: Чувство, которое может помочь - РАДОСТЬ! 
П: Что ты в связи с этим хочешь? 
К: Хочу, чтобы соседкой чувства "Вины" в моем внутреннем мире стала "Радость". 
П: Что ты для этого хочешь предпринять? 
К: Хочу рядом разместить "Радость" и ее мир. 
Сместил чувство вины в левую сторону (прошлое), а в правой стороне построил мир "Радости". 
Образ "Радости" - миниатюрная, хрупкая, маленькая, "не грузная", девушка с цветком в руке. 
Если сопоставить образ "Вины" и образ "Радости", то разница между размером фигурок велика. 
К: "Радость" поселилась рядом с "Виной" и пойдет, попробует подружиться с "Виной". 
Обыгрывает, как "Радость" подходит к забору и начинает говорить с "Виной" о том, что такая закрытость может причинять боль и если "Вина" откроет забор и впустит ее к себе, то такое общение поможет расслабиться "Вине" и мир ее изменится. 
Клиент убирает одну створку забора, "Радость" входит в мир "Вины" и вместе с ней помощники "Радости" (разные фигурки). 
К: "Вина" хочет упразнить заборы, а рыцари будут просто свободными горожанами этого мира, —---— а потом, они смешают свои миры и соединяться (интеграция) и какое-то время так поживут, чтобы "Радость" помогла "Вине" жить иначе. —-----А потом, "Радость" вырастет и будет большой и красивой девушкой. 
Ну, не меньше "Вины" же ей быть!!! 
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Очень интересная работа клиента по осознаванию размера и жесткого мира его "Вины", потребности в "Радости" и бессознательное знание, что интеграция этих миров изменит "Мир Вины".

ПСИХОЛОГ             ДЕТСКИЙ             ВЗРОСЛЫЙ           СЕМЕЙНЫЙ

ДипломДВС1404311 Диплом782403343164

Прием по адресу:

СПб, Орбели, 19
Посмотреть на карте

+ 7 (812) 903 18 74

ОЧНО И ПО СКАЙПУ   КОНСУЛЬТАЦИЯ/ ТЕРАПИЯ СУПЕРВИЗИЯ
ОЧНО И ПО СКАЙПУ КОНСУЛЬТАЦИЯ/ ТЕРАПИЯ СУПЕРВИЗИЯ

Группа ВКонтакте