О СУПЕРВИЗИИ и СУПЕРВИЗОРЕ -2

РОЛИ СУПЕРВИЗОРА
- учитель;
- фасилитатор;
- консультант;
- эксперт.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
РОЛЬ УЧИТЕЛЯ
Супервизируемый, который находится в начале профессионального пути, хотел бы, чтобы супервизор его учил, т.е. инструктировал или информировал по поводу конкретного случая и профессии как таковой.

СУПЕРВИЗОР КАК УЧИТЕЛЬ:
* в безопасной атмосфере супервизорской сессии устраивает супервизируемому репетиции тех или иных навыков ("скажи это снова");
* Ставит четкие задачи на дальнейшие сессии;
* Предлагает определенные терапевтические интервенции;
* Просвещает относительно типологии клиента;
* Ставит перед супервизируемым вопросы, активизирующие знания, которыми тот уже обладает, или раскрывающие противоречия в его обоснованиях;
* Предлагает и обсуждает литературу на определенные темы;
* Интерпретирует значимые события терапевтической сессии.

СУПЕРВИЗИЯ - форма взрослого обучения, и условия этого процесса следующие:
- неформальность;
- взаимное уважение;
- физический комфорт;
- сотрудничество (а не соперничество);
- открытость;
- доверие;
- отказ от защитной позиции;
- любопытство.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
РОЛЬ ФАСИЛИТАТОРА
Когда супервизор действует в роли фасилитатора, его внимание фокусируется на терапевте как личности и личностно - профессиональных проблемах, препятствующих работе.

Супервизор помогает своему подопечному понять, как его жизненные истории и связанные с ними чувства влияют на терапевтические сессии. Иногда они (терапевты) сами знают, что на них воздействует собственный материал ("Это вызывает во мне столько печали о моей собственной умирающей матери!") или материал клиента ("Каждый раз , когда я вижу этого человека, у меня остается единственное желание - сбежать из кабинета"). Иногда нет. Терапевт не в состоянии применить теорию, или контролировать время, или его суждения идут "не туда", а проницательность низка. Он на некотором уровне идентифицировался с клиентом - чувствует клиента очень похожим на себя, а его борения - похожими на свои собственные. Его разум становится слепым.

СУПЕРВИЗОР КАК ФАСИЛИТАТОР
* Дает уместную эмоциональную поддержку;
* Дает супервизируемому возможность работать со своими чувствами, когда клиент или случай вызывают у него неприязнь и/или отвержение;
* Дает супервизируемому возможность работать со своими чувствами в ситуации, когда он идентифицируется со своим клиентом;
* Исследует неосознанную идентификацию супервизируемого с клиентом. 

На супервизии много внимания уделяется переносу и контрпереносу.

Это м.б. помощь:
- в понимании собственных стереотипов, способов концептуализации, "неразрешенных проблем", которые могут влиять на ход сессий;
- в осознании того, что препятствует и что способствует осуществлению терапевтических интервенций с конкретным клиентом и как поддержать в себе интерес к экспериментированию, т.е. отход от стереотипов.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
РОЛЬ КОНСУЛЬТАНТА 
Супервизор - консультант внимателен к функционированию системы, включающей терапевта и клиента, т.е. диагностирует терапевтическую систему - взаимодействие между терапевтом и клиентом. 
Супервизор и супервизируемый вместе генерируют данные о "случае" и вырабатывают подходящие интервенции. 

СУПЕРВИЗОР КАК КОНСУЛЬТАНТ 
* Занимается системой "терапевт - клиент; 
* Рассматривает поведение терапевта; 
* Сотрудничает с терапевтом в проработке проблемы; 
* Позволяет терапевту в "свободном дрейфе" структурировать сессию; 
* Экспериментируют с различными путями оценки и интервенции; 
* Стимулирует мета-изменения в терапевтической сессии: переход на другой уровень, скачок, трансформация; 
* Снабжает не ответами. а альтернативами. 

Процесс консультирования - это процесс сотрудничества. 
Поскольку обе стороны находятся в состоянии "незнания", то целесообразно, в этой ситуации, применять визуальные методы - использовать рисунки или объекты для наглядного представления терапевтического процесса. Например, рисунок или песочная картина на тему "Я и клиент", "Клиент - терапевтические отношения" и т.д. 
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
РОЛЬ ЭКСПЕРТА 
Супервизор-эксперт не только учит своего супервизируемого тому, как проводить терапию, но и оценивает его. 
В сотрудничестве со своим супервизируемым супервизор устанавливает цели, вновь и вновь оценивает продвижение к ним

Оставить комментарий

Комментарии: 0

ПСИХОЛОГ             ДЕТСКИЙ             ВЗРОСЛЫЙ           СЕМЕЙНЫЙ

ДипломДВС1404311 Диплом782403343164

Прием по адресу:

СПб, Орбели, 19
Посмотреть на карте

+ 7 (812) 903 18 74

ОЧНО И ПО СКАЙПУ   КОНСУЛЬТАЦИЯ/ ТЕРАПИЯ СУПЕРВИЗИЯ
ОЧНО И ПО СКАЙПУ КОНСУЛЬТАЦИЯ/ ТЕРАПИЯ СУПЕРВИЗИЯ

ОТЗЫВЫ О ПСИХОЛОГЕ

НОВОСТИ

Группа ВКонтакте